О нас
Добро пожаловать!
Мы рады Вас приветствовать на нашем сайте КГУ «ПМПК №3». КГУ «Психолого-медико-педагогическая консультация №3» г. Астана.
КГУ «Психолого-медико-педагогическая консультация №3 осуществляет диагностику психофизического развития детей с ограниченными возможностями с целью установления на социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку, определение типа специальных образовательных учебных программ и направление в организации образования.
Согласно, правил оказания государственной услуги «Обследования и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с особыми образовательными потребностями». (приказ МОН РК от 27 мая 2020 г. №223).
Предварительная запись на «Обследование и оказание психологно-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями»» через портал http://birge.astana.kz/astana/ .
Пункт При необходимости услугодатель для углубленного обследования дополнительно запрашивает следующие документы:
- Форма №112/у «История развития ребенка», форма №027/у «Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного».
- Психолого-педагогическую характеристику из организации образования.
- Письменные работы по языку обучения, математике, рисунки и другие результаты деятельности. Поментять на пункты
- Форма № 052/у "Медицинская карта амбулаторного пациента", утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых
- Психолого-педагогическую характеристику из организации образования на основание Приказа №4 и №6 Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года
Документы, перечисленные в подпунктах 1), 2) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются услугополучателю.
Порядок деятельности психолого-медико-педагогической консультации
Основные направления деятельности ПМПК:
1) психолого-медико-педагогическое обследование детей от рождения до 18 лет с целью выявления и оценки особых образовательных потребностей;
2) определение особых образовательных потребностей у детей и рекомендаций по их удовлетворению в общеобразовательных и специальных организациях образования;
3) установление типа образовательной программы для ребенка с особыми образовательными потребностями;
4) консультирование семьи по вопросам преодоления и предупреждения отклонений в развитии, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;
5) оказание консультативно-методической помощи по обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями учителям, воспитателям, специалистам дошкольных и школьных организаций образования;
6) совместная работа с органами образования, социальной защиты, здравоохранения, общественными организациями по своевременному выявлению детей с особыми образовательными потребностями с целью предоставления информации об образовательных, медицинских, социальных услугах;
7) ведение учета и формирование сводной отчетности о детях с особыми образовательными потребностями.
Направление детей в ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), организаций образования, здравоохранения при согласии родителей (законных представителей).
Прием детей в ПМПК осуществляется в сопровождении родителей (законных представителей) по предварительной регистрации.
Первичное обследование включает в себя сбор социально-психологических и медицинских сведений о развитии ребенка, обследования психолога, педагогов (социального педагога, специального педагога, логопеда), оценку уровня и особенностей психоречевого и социально-коммуникативного развития ребенка, определение особых образовательных потребностей и консультирование родителей (законных представителей). Первичное обследование проводится в течение одного-четырех приемов. Длительность приема в зависимости от целей обследования составляет от 15 мин до 1 часа.
Повторное обследование назначается с целью повторной оценки особых образовательных потребностей, уточнения или изменения общего заключения и рекомендаций ПМПК, для уточнения уровня интеллектуального или речевого развития после занятий в диагностических группах или пробного обучения в организациях образования. Контрольное обследование назначается с целью отслеживания динамики развития или обучения ребенка.
ПМПК осуществляет оценку особых образовательных потребностей исходя из индивидуальных потребностей ребенка.
На основе оценки особых образовательных потребностей рекомендуются следующие условия, включающие:
1) изменения учебного плана и учебных программ;
2) способов оценивания результатов обучения (достижений ученика);
3) использование вариативных, специальных и альтернативных методов обучения;
4) подбор учебников, учебных пособий, подготовку индивидуальных учебных материалов;
5) выбор формы обучения (специальный класс, общий класс, кабинет психолого-педагогической поддержки, реабилитационный центр, аутизм-центр);
6) создание безбарьерной среды и адаптацию места обучения;
7) потребность в компенсаторных и технических средствах;
8) специальную психолого-педагогическую поддержку (психолога, логопеда, специального педагога (дефектолога, олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога);
9) помощь педагога-ассистента;
10) социально-педагогическую помощь.
Заключение ПМПК о виде организации обучения и воспитания носит рекомендательный характер, выбор организации образования предоставляется родителям. Родителям (законным представителям) выдаются на руки заключение и рекомендации ПМПК с указанием особых образовательных потребностей, типа образовательной программы на определенный срок действия.
ПМПК направляет детей в организации здравоохранения: для медицинского обследования, лечения, определения медицинских показаний для оформления инвалидности и обучения на дому.
При подозрении на психические и поведенческие расстройства (заболевания), в том числе вследствие употребления психоактивных веществ, а также суицидального поведения дети направляются в центры психического здоровья.